15.10.2024

NewsPaper

Ваша лучшая новостная газета

«Быть ​​первым в чем-либо — самое трудное»

Девичник признана опорой реалити-шоу, но едва ли известна как модель разнообразия и инклюзивности — особенно когда дело касается подбора актеров на главные роли. 21-й сезон шоу, премьера которого состоялась 8 июля, показал, что Дженн Тран вошла в историю как первая азиатско-американская актриса в главной роли в истории франшизы. С тех пор, как появились новости о ее кастинге, 26-летняя вьетнамско-американская работница здравоохранения стала объектом расистских замечаний и микроагрессии, но она также проложила путь потомкам азиатских иммигрантов.

Теперь есть осторожный оптимизм относительно того, что принесет Трану этот сезон.

Грейс Ванг, доцент кафедры американских исследований Калифорнийского университета в Дэвисе, рассказала Yahoo Entertainment, что кастинг Тран «довольно новаторский», поскольку до сих пор редко можно увидеть азиатскую американку в центре ее собственного повествования. Ванг сказала, что в настоящее время она смотрит гораздо меньше реалити-шоу, отчасти из-за «разочаровывающего» способа представления азиатских американцев. Однако она была горда узнать о кастинге Тран и будет смотреть его, чтобы выразить свою поддержку.

«Это дает четкое представление о том, что азиатская американка может быть ведущей в популярной телевизионной франшизе — что целый сезон может вращаться вокруг надежд, желаний и чувств азиатской американки», — объяснила Ванг. «Я действительно аплодирую Дженн за то, что она выдвинулась, потому что быть первой в чем-либо — это самое трудное — ты получаешь самые сильные удары, самую сильную негативную реакцию. Она может чувствовать много дополнительного давления, когда ей нужно представлять азиатских американцев в положительном свете».

Тран уже говорил об этом давлении ранее.

«Быть ​​первой азиатско-американской холостячкой — это большая ответственность», — сказала она во время премьеры сезона. «Я хочу, чтобы все гордились мной и, знаете, моим наследием. Я думаю, что на самом деле все сводится к тому, что я просто должна быть собой и делать все, что в моих силах».

Вероника Фицпатрик, внештатный доцент кафедры современной культуры и медиа в Университете Брауна, является «большой поклонницей» Холостяк франшиза — но она признает неотъемлемую «белизну» ее аудитории. Хотя пребывание Тран в качестве Холостячки действительно историческое, Фицпатрик, которая является филиппино-американкой, вспоминает время в реалити-шоу, когда цветные люди могли существовать на экране без давления необходимости представлять всю свою культуру в «образовательной емкости» для белых зрителей.

«(Это) действительно превращает людей в неких персонажей или символы», — сказала она Yahoo Entertainment.

По мнению Фицпатрика, возросшие ожидания от американцев азиатского происхождения в плане того, что они будут рассказывать другим о своем наследии увлекательным и интересным образом, являются одним из недостатков того, как «реалити-шоу пытаются разнообразить себя».

В начале этого года Тран дебютировала в реалити-шоу «Холостяк», где сыграла одну из 32 женщин, соперничающих за любовь Бакалавр’с Лидер сезона 28, Джои Грациадей. Она вошла в финальную шестерку, прежде чем ее отправили домой.

Что еще больше отличает Тран от предыдущих «Холостячек», так это ее откровенность, рассказывающая о своем опыте взросления в семье иммигрантов. В сезоне Graziadei она рассказала о своем воспитании и о том, что ее не воспитывали со здоровым пониманием романтической любви. Родители Тран иммигрировали из Вьетнама, и она ссылается на свою вьетнамскую культуру как на причину, по которой ее мать продолжала «служить» ее отцу, несмотря на их нестабильные отношения. Тран не общалась со своим отцом со времен колледжа.

«Моя мама была из тех, кто, я думаю, вырос в… другой культуре во Вьетнаме, где (женщины) готовят, убираются, делают все для своих мужей», — объяснила Тран в выпуске от 26 июня. Назови ее папочкой«А потом они начали ссориться, но мама все равно делала все для моего отца».

Есть подводные камни в том, чтобы быть первым азиатом-американцем в главной роли. Одна из них, например, заключается в том, что Тран может быть объектом ожиданий «образцового меньшинства» — что ее домашняя жизнь стабильна, структурирована и безопасна; что она происходит из идеальной, нуклеарной азиатской семьи.

«Для зрителей AAPI (азиатско-американцы и выходцы с тихоокеанских островов) и детей азиатских иммигрантов важно видеть семейную динамику, как у Дженн, потому что нет единого способа любить (или не любить) свою семью», — сказала Yahoo Entertainment Наташа Джанг, основательница Cold Tea Collective, платформы, освещающей опыт азиатской диаспоры. «В культурах AAPI часто может быть много стыда и «спасения лица», когда дело касается того, как наша жизнь воспринимается внешне».

Ван поддержал мнение Юнга и рассказал о стыде, который может возникнуть из-за несоблюдения определенных стереотипов.

«Я думаю, что существует доминирующее восприятие азиатских иммигрантов как имеющих «крепкие семейные ценности» или детей азиатских иммигрантов, которые являются сыновьями своих родителей. Поэтому эта идея о том, что у детей иммигрантов будут напряженные отношения — или они будут отрезаны от своих родителей — помогает усложнить этот образ», — объяснила она. «Это показывает разнообразие внутри нашей группы и очеловечивает азиатско-американские семьи».

Фицпатрик сказала, что в идеале должны быть намеки на вьетнамскую культуру Трана по принципу «если вы знаете, вы знаете», которые не являются «исключительно признаниями, которые предполагают и адресованы белой аудитории». Если шоу погрузится в этот «образовательный тон», это может привести к отчуждению зрителей азиатского и, в частности, вьетнамского происхождения.

«Я думаю, вопрос в том, как такое шоу, как Девичник может признать наследие, не навязывая его и не игнорируя его», — объяснил Фицпатрик. «Это будет знание того, когда называть вещи, которые связаны с наследием Дженн или отражают его, не жертвуя при этом спецификой ее истории и не нуждаясь в том, чтобы говорить от имени каждого азиатского американца или каждого вьетнамского американца».

Ван также выступал за преднамеренность при изображении культуры Трана на экране.

«Я надеюсь, что Дженн будет востребована и обсуждается таким образом, чтобы признавать ее вьетнамское происхождение, но не делать его определяющим фактором в том, как ее поклонники (и) зрители понимают, кто она такая», — сказала она. «Так много реалити-шоу втискивают людей в уже существующие типы, вместо того чтобы позволить нам увидеть сложность того, кем они являются».

Она добавила: «Я надеюсь, что азиатка будет играть главную роль в течение всего сезона Девичник позволит нам увидеть многогранность ее характера и более сложное и гуманизированное изображение».