Содержание
Цифровая трансформация — это не простое дело. Однако банковской отрасли необходимо быстро адаптироваться к современному рынку, чтобы соответствовать меняющимся потребностям клиентов. Давайте обсудим плюсы и минусы цифровизации, факторы, движущие прогресс, и технологии, которые пригодятся.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: UNSPLASH
Плюсы и минусы банковской цифровизации
Именно поэтому банковские организации активно цифровизуются.
- Стоимость операций снижается по мере роста эффективности работы за счет автоматизации процессов.
- Удовлетворенность клиентов повышается, поскольку они получают круглосуточный доступ к банковским услугам через веб-сайты и мобильные платформы, а также более быстрые и эффективные услуги.
- Банки могут предлагать новые продукты и услуги.
- Благодаря цифровым платформам становится возможным охватить более широкую аудиторию, что позволяет банкам охватывать отдаленные или недостаточно обслуживаемые регионы.
Также цифровая трансформация имеет следующие недостатки.
- Зависимость от доступа к интернету.
- Уязвимость к хакерским атакам, требующая серьезных мер безопасности.
- Стоимость внедрения.
Что движет цифровизацией в банковской сфере
Вот пять основных факторов, способствующих цифровой трансформации.
Ожидания клиентов
Удобство и персонализация стали абсолютным must-have в любой сфере. Важно постоянно улучшать клиентский опыт, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными. Например, создавать мобильные приложения, чат-боты, онлайн-банкинг и т. д.
Повышение эффективности
Хотите автоматизировать кредитование или обмен валют? Это возможно с помощью новейших технологических инструментов. Они помогут исключить рутинные операции и повысить эффективность. Вы также сократите количество ошибок.
Соревнование
Традиционные банки ощущают реальную угрозу со стороны молодых финтех-компаний, которые предлагают гибкие условия и низкие ставки. Чтобы конкурировать с ними, необходимо внедрять те же инновационные инструменты. Иногда с помощью тех же технологических стартапов.
Информация из клиентских данных
Хотите глубже понять поведение и потребности клиентов? Сбор цифровых наборов данных и использование инновационных инструментов для анализа помогут в этом. В результате вы создаете персонализированные маркетинговые кампании и предлагаете наиболее релевантные услуги.
Нормативно-правовые акты
Как банк, вы сталкиваетесь с правилами защиты данных (например, GDPR) и другими нормативными стандартами сегодня. Для соблюдения правовых норм и повышения прозрачности инвестиции в технологии, упрощающие эти процессы, имеют решающее значение.
Технологии для использования
Какие технологии меняют традиционный банкинг?
- Искусственный интеллект и машинное обучение. Автоматизируйте процессы и персонализируйте клиентский опыт с помощью инновационных инструментов. Выявляйте закономерности и тенденции для принятия обоснованных решений.
- Большие данные. Анализ данных помогает банкам находить ценные идеи и улучшать бизнес-процессы. Например, обнаруживать мошенничество, разрабатывать новые продукты или находить узкие места.
- Блокчейн. Эта технология позволяет сократить комиссии и ошибки, а также предотвратить мошенничество. Используйте смарт-контракты, которые выполняются автоматически, и проводите международные транзакции.
- Роботизированная автоматизация процессов (RPA). Одобрение кредита, процедуры «Знай своего клиента», соблюдение нормативных требований и десятки других операций могут быть значительно упрощены с помощью RPA.
- API открытого банкинга. Открытый банкинг предоставляет сторонним поставщикам финансовых решений доступ к данным клиентов. Для этого необходимо согласие сторон и соблюдение PSD2 и других правил.
Хотите трансформировать свой банковский бизнес с помощью S-PRO? Свяжитесь с нами для консультации.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: UNSPLASH
Если вас интересует еще больше статей и информации на деловую тематику от Bit Rebels, то у нас есть из чего выбирать.
Больше историй
Building Teams That Build Dreams: Streamlining Recruitment with Brainy
Чому бізнес обирає пластикові кришки для паперових стаканів
Бумажные пакеты под логотип и их важные отличия